Выступление на встрече экспертов «Открытого правительства» с Премьер-министром РФ

19 октября 2012 00:00
Лисин Владимир Сергеевич
Лисин Владимир Сергеевич
Председатель Комитета по налоговой политике, Председатель Комиссии по металлургическому комплексу, Председатель Совета директоров ПАО «НЛМК»

16 октября 2012 года В.С.Лисин принял участие в совещании членов Экспертного совета «Открытое правительство» с Премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым на Московском электрозаводе  для обсуждения предложений разработанных Ростехнадзором совместно с Экспертным советом Правительства РФ и предпринимательским сообществом по усовершенствованию законодательства в области промышленной безопасности.

16 октября 2012 года В.С.Лисин принял участие в совещании членов Экспертного совета «Открытое правительство» с Премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым на Московском электрозаводе для обсуждения предложений разработанных Ростехнадзором совместно с Экспертным советом Правительства РФ и предпринимательским сообществом по усовершенствованию законодательства в области промышленной безопасности.

В.С.Лисин: Я не буду уже хвалить «Открытое правительство»: и так уже много…

Д.А.Медведев: Да нормально абсолютно.

В.С.Лисин: Вы помните, мы три года назад обсуждали с Вами ситуацию о доменной печи?

Д.А.Медведев: Помню-помню, да.

В.С.Лисин: Наконец за четыре месяца смогли к чему-то прийти, и это важно. Важно то, что, надеемся, при проходе в Государственной Думе у нас не найдётся желающих это подправить, как очень часто бывает. Будем за этим следить, теперь остался самый важный момент, именно этот.

Что же касается «Открытого правительства», я должен и покритиковать, сказать, что мы на самом деле вскрыли только первый пласт ограничений и тех вещей, которые сегодня утяжеляют работу бизнеса, в том числе и в рамках надзорных функций. Например, Главэкспертиза. Необходимо понимать, что такую организацию сегодня не надо выпускать на рынок, потому что это единственный орган, который принимает экспертизу, диктует цены, соответственно, и, соответственно, один имеет право на ошибку. Но особо опасные объекты должны тоже иметь альтернативу и тоже должны в принципе работать на независимых компаниях.

Второй вопрос – это строительные нормы и правила. 10 лет назад пообсуждали эту тему, два года назад сказали, что надо обращаться к еврокодам. Всё стоит на прежнем месте. Мало того что обновлённые правила стали утяжелять ситуацию… Посмотрите, над нами кран стоит мостовой. Вот в новых обновлённых строительных нормах и правилах появились коэффициенты, без видимых причин утяжеляющие в принципе эту конструкцию на 20–30%, а это значит, опоры будут так же точно утяжелённые и так далее, то есть мы в принципе начинаем в обратную сторону здесь работать. Теперь, если мы всё-таки не будем заниматься этими вещами, то будем по-прежнему находиться в отстающей позиции по сравнению с нашими конкурентами в Европе, в том числе Казахстаном и Украиной, которые больше сдвинулись в этом вопросе, чем мы.

Санитарно-защитные зоны. Вот вроде вопрос безопасности в экологии. Но анахронизм советского времени… Необходимо в общем-то мотивировать предприятия снижать выбросы на территории промплощадки, а не в какой-то искусственной зоне: 500 метров, километр и так далее. Мало того, что у этой зоны вообще-то нет законодательной функции, на них все, кто угодно могут что-то строить, в том числе местная власть, и в то же время это считается. В результате предприятия вынуждены исходя из этого перепланировками заниматься, двигаться, считать, платить штрафы и так далее. Надо уходить от этого, надо мерить выброс на трубе и в промышленной зоне.

Теперь что касается отходов, поскольку у нас несколько понятий существует: промышленные отходы, отходы производства и так далее, то, конечно, здесь путаница, во-первых, в учётной политике есть, а, во-вторых, огромное количество требований надзорных органов: справки на отходы, на шлаки и так далее – те материалы, которые могут использоваться в строительстве, рекультивации и так далее. Здесь необходимо тоже наводить порядок, потому что это сильно нас ограничивает во многих вопросах.

Я бы хотел ещё один вопрос, связанный с новым законодательством затронуть. 223-й ФЗ, конечно, в меньшей степени имеет отношение к безопасности. Но тогда, когда здесь сидящие, в том числе большинство частных компаний, подпадают под закон, при котором они как монополисты… Потому что 0,5% продукции или, например, поставляют газ или тепло в город, – попадают в монополисты и вынуждены предоставлять документы на всю закупаемую продукцию на тендеры как госкомпания. Понимаете, что происходит в этой ситуации при оформлении документов? Вообще рыночная ситуация даже ломается. И тем не менее Минэкономразвития и ФАС пока что нас заставляют это делать. То есть 1–2% продукции поставляется монополистами в городе – электроэнергия поставляется и так далее…Поэтому все остальные закупки, а это 20–30 тыс. позиций для многих предприятий, должны проходить по тендеру и предоставляться по требованиям как к госмонополиям. У меня к Вам просьба в этой ситуации – «Открытому правительству» – всё-таки поручить дальше заниматься этим вопросом по снижению обременения на бизнес и ограничению контрольных функций, связанных именно с развитием, модернизацией производства, и сформулировать это в протокольном решении сегодняшнего совещания. Спасибо.

Подробнее о мероприятии

Поделитесь