Александр Шохин: Калининграду следует развивать альтернативы наземному транзиту грузов

18 июля
© ТАСС
<p style="font-style: italic">По словам президента Российского союза  промышленников и предпринимателей Александра Шохина, в перспективе необходимо  минимизировать зависимость региона от Европы</p>
<p>Калининграду  следует развивать морские перевозки как альтернативу наземному транзиту грузов  в регион, несмотря на уступки, анонсированные Евросоюзом. Такое мнение высказал  в понедельник ТАСС в Сыктывкаре Президент Российского союза промышленников и  предпринимателей <b>Александр Шохин</b>.</p><p>
  «<…>  Безусловно, если будет принято решение, что транзит с территории России на  территорию России [в Калининград и из Калининграда] не должен включать в себя  контроль санкционных грузов по широкому спектру, то <…> это было бы решением  на некоторое время, хотя мы понимаем, что могут быть седьмые, восьмые, девятые,  десятые пакеты санкций, и все равно нужно быть готовыми, к тому чтобы  рассматривать Калининград как остров и сообщение [с ним] обеспечивать морским,  авиационным путем и так далее», - сказал Александр Шохин.</p><p>
  Президент  РСПП отметил, что сейчас паромы не могут заместить весь поток грузов, которые  идут в регион по железной дороге и автомобильным транспортом.</p><p>
  «Возобновление  железнодорожного транзита и автомобильного транзита, безусловно, было бы, по  крайней мере, в некоем переходном периоде подспорьем для того, чтобы  Калининград бесперебойно функционировал с точки зрения поставок строительных  материалов и продукции и так далее», - сказал он, заметив, что в перспективе зависимость  от позиции европейцев нужно минимизировать.</p><p>
  Литва  в июне прекратила пропуск грузов, включенных в санкционные списки ЕС, которые  следовали в Калининградскую область из других регионов России грузовым  автотранспортом и по железной дороге. Российские власти назвали эти ограничения  незаконными. На прошедшей неделе Еврокомиссия дала разъяснения, согласно  которым снимаются ограничения транзита для железнодорожного транспорта при  соблюдении контроля за грузами, но сохраняется запрет на транзит товаров в  Калининград по автодорогам, организованный российскими операторами. Губернатор  Калининградской области <b>Антон Алиханов </b>сообщал,  что в ближайшие дни ожидается выход документа от литовской стороны о  возобновлении железнодорожного транзита. При этом область, по его словам,  намерена добиваться полной отмены ограничений.</p><p>
  <b>Диалог с Литвой</b></p><p>
  <b>Александр Шохин</b> выразил надежду, что ЕК удастся убедить Литву исполнить ее рекомендации.</p><p>
  «Я  думаю, что европейцы сумеют убедить твердолобых политиков в Литве в том, что  нельзя провоцировать Россию на некие ответные меры, от которых может  Европейский Союз пострадать сам. Здесь, как выразился премьер-министр Венгрии  [Виктор Орбан], важно не выстрелить себе в легкое, в грудь. Так что я думаю,  какой-то переходный период для транзита <…> наверняка будет, он  необходим, но надо быть готовым к тому, чтобы увеличить морские паромные  перевозки», - отметил глава РСПП.</p><p>
  Калининградский  транзит - это не только региональный транзит, подчеркнул Александр Шохин.</p><p>
  «Речь  ведь не только о Калининграде - о транзите через Калининград из Европы, а это и  фармацевтика, и продовольствие - те товары, которые не подпадают под санкции, и  очень важно, чтобы речь шла не только о поставках в Калининград, но и о  транзите через территорию Калининграда и Литвы в Россию по вот этим, скажем,  чувствительным товарам, транзит которых не запрещен. Тут есть свои проблемы  таможенные, пограничные, переходы, перегруз фур с европейских на российские,  что тоже является проблемой - удорожанием транспортно-логистических аспектов. Надо  надеяться на лучшее, но исходить, в том числе из худших вариантов», - заключил  он. </p>
Поделитесь