ОАО «Первая грузовая компания»

ОАО «Первая грузовая компания» – высокотехнологичная частная компания, которая оказывает услуги в сфере грузовой логистики в России и за рубежом.

Компания входит во Fletcher Group Holdings Limited. Штаб-квартира компании находится в Москве. На территориях Финляндии и Казахстана интересы ПГК представляют компании Freight One Scandinavia и «ПГК-Центральная Азия». Российская региональная сеть ПГК включает 14 филиалов.

Штат компании составляет около 3 000 человек.

Первая грузовая компания создана в июле 2007 г.  В 2011 году 75% акций ПГК приобрела Независимая транспортная компания (НТК), в 2012 году компания приобрела  оставшиеся 25% акций ПГК.

В 2014 году ОАО «Независимая Транспортная Компания» переименовано в ОАО «Первая Грузовая Компания» (ОАО «ПГК»). В этом же году создано дочернее предприятие в Республике Казахстан – «ПГК-Центральная Азия». ПГК также стала единственным акционером вагоноремонтного предприятия (ВРП) «Грязи» в Липецкой области.

В управлении ПГК находится свыше 100 тысяч единиц подвижного состава, в том числе полувагоны, крытые, фитинговые платформы и хоппер-цементовозы.

ПГК предоставляет полный комплекс услуг по транспортировке грузов, включая круглосуточное диспетчерское наблюдение, экспедирование и контроль грузов в железнодорожном и мультимодальном сообщениях, тарифообразование, маркетинговое и юридическое сопровождение проектов.

Для планирования грузоперевозок и управления многотысячным вагонным парком ПГК использует предиктивные цифровые системы, созданные на основе технологий искусственного интеллекта, и другие программные решения собственной разработки.

Благодаря симбиозу отраслевой экспертизы, которой обладают сотрудники компании, с передовыми цифровыми технологиями ПГК не только уверенно лидирует по объему грузовых железнодорожных перевозок в России, но и расширяет свое присутствие в других сегментах транспортного рынка страны.

Основные клиенты компании – крупнейшие металлургические предприятия и производители минеральных удобрений. Компания строит бизнес с грузоотправителями на долгосрочной основе – более 80% всех контрактов заключены на срок 5–7 лет.