ОАО «СИБУР - Русские шины» (Холдинг)

Компания «СИБУР – Русские шины» была создана в 2002 году с целью организации централизованного сбыта продукции шинных предприятий ОАО «АК «СИБУР»». В течение трех лет, с 2002 по 2005 год, Компания планомерно развивала свою сбытовую деятельность и весной 2005 года вывела на рынок свои первые «именные» продукты – шины под брендом «Cordiant», а в начале 2007 года - «TyRex». Бренд «TyRex» стал первым брендом ЦМК шин в России.

После последующего периода внутренней реорганизации и консолидации активов с начала 2006 года Холдинг «СИБУР – Русские шины» начал функционировать как крупнейший независимый российский производитель шин.

Общая численность рабочих на предприятиях холдинга «СИБУР – Русские шины» - 12,5 тысяч человек.

«СИБУР — Русские шины» поставляет около 400 моделей шин как для частных потребителей, так и практически для всех отраслей промышленности. Реализация продукции Холдинга осуществляется через центральный офис в Москве и 5 российских филиалов, а также через сеть из 150 дистрибьюторов, которая обеспечивает представительство продукции СРШ во всех регионах России и на зарубежном рынке (более 20% продукции идет на экспорт, продукция поставляется в более чем 50 стран мира). СРШ обеспечивает 33% общероссийского экспорта шин.

«СИБУР — Русские шины» поставляет продукцию на крупнейшие российские предприятия. Среди корпоративных клиентов Холдинга — автомобильные концерны (УАЗ, ГАЗ, КАМАЗ и др.); лидирующие производители специализированной техники (Тверской экскаваторный завод, «Ростсельмаш», Красноярский комбайновый завод); ведущие компании нефтегазового, добывающего, энергетического, строительного комплексов; а также Министерство обороны, МВД, МЧС и другие предприятия и организации.

В 2010 году Компания значительно продвинулась в достижении своей стратегической цели – консолидации российской шинной отрасли и создании сильного национального игрока, способного войти в десятку крупнейших мировых производителей шин. Финансовые показатели вернулись на докризисный уровень: по предварительным данным выручка в 2010 году составила около 26 млрд. рублей, EBITDA - около 2 млрд. рублей.

Основные показатели деятельности Компании в 2010 г., в сравнении с 2009г.:

• Рост общего объема продаж продукции составил 30% (с 20 млрд. рублей в 2009 г. до 26 млрд. рублей в 2010 г.);

• Рост продаж продукции СРШ в сегментах В, С составил 28%;

• Увеличение доли брендированной продукции: В2В – до 20%, В2С – до 48%;

• Рост производства продукции – 14% (7,6 млн. шин в 2009 г., 8,7 млн. шин в 2010 г.);

• Оптимизирована численность персонала на 19%, в том числе по основному персоналу на 10%, по вспомогательному на 23%, по административному на 14%;

• Рост заработной платы на предприятиях в 2010 по сравнению с 2009 составил около 32%. Он обусловлен работой в режиме полного рабочего времени, увеличением производительности труда, точечными увеличениями отдельным категориям работников;

Инвестиционная деятельность:

Общая сумма инвестиций на развитие производства в 2007-2011 гг. – более $500 млн; основные направления инвестирования – внедрение новейших технологий и оптимизация производства; преимущественные вложения - развитие производства легковых, грузовых и с/х шин.

Ключевые инвестиционные проекты:

• Создание производства на 650 тыс шт. ЦМК грузовых шин (280 млн. долл.);
• Производство полиэфирного корда (130 млн. долл.).

Корпоративное развитие:

• началось активное участие в процессе стабилизации финансового и экономического состояния предприятий холдинга «Амтел». Удалось добиться хороших результатов: средняя загрузка мощностей Воронежского и Кировского шинного заводов, которые до июня 2010 года были на грани остановки, выросла до 90%;

• начался процесс интеграции с ОАО «Нижнекамскша». В декабре 2010 года Правительственная комиссия по контролю за иностранными инвестициями под председательством Премьер-министра РФ одобрила сделку о слиянии шинных предприятий;

• подписан меморандум о совместной деятельности с «Pirelli» и «Ростехнологиями» - будет создан ряд совместных предприятий;

• в состав СРШ вошли ОАО «ВАКЗ», ООО «Волжский азот»;

• создано дочернее предприятие НТЦ «Интайр».

Ключевые цели Компании в 2011 году:

  • диверсифицировать акционерную базу, благодаря вхождению в капитал холдинга высококачественных инвесторов: «Ростехнологии», «Роснано», «Нижнекамскшина», «Pirelli»;
  •  
  • увеличить долю рынка в ценовых сегментах ―B‖ и ―В+‖ - легковых шин до 27%, грузовых (включая ЦМК) шин до 25%, легкогрузовых шин до 43%;
  •  
  • увеличить покрытие розничной сети до 48%;
  • увеличить долю продаж брендированной продукции по В2В – не менее 21%, по В2С – не менее 50%
  • запустить 7 новых моделей шин;
  • создать франчайзинговую сеть;
  • увеличить производительность труда с 12 до 14 кг/ч;
  • снизить стоимость сырья и материалов на 0,8 %;
  • увеличить среднюю загрузку оборудования до 85%;
  • сократить долю вспомогательного персонала с 40 до 38%;
  • централизовать вывод непрофильных активов.

(Бизнес-цели на 2011 год поставлены в рамках стратегии до 2015 года)