ООО «Производственная компания «Новочеркасский электровозостроительный завод»

Новочеркасский электровозостроительный завод (входит в ЗАО «Трансмашхолдинг») является уникальным современным машиностроительным комплексом и крупнейшим производителем грузовых, пассажирских и промышленных электровозов в России – более 80% железнодорожных перевозок в стране осуществляется локомотивами НЭВЗа.

Выпускаемая продукция имеет высокое качество и соответствует требованиям ОАО «Российские железные дороги», а сам завод является ведущим предприятием отрасли, выпустившим более 15 тысяч электровозов 60 типов.

НЭВЗ – крупнейшее в стране электромашиностроительное предприятие, на котором трудится более десяти тысяч человек. Завод обладает научной и испытательной базой, производственный комплекс включает в себя литейное, механообрабатывающее, электромашинное, аппаратное, сборочное производство.

Предприятие в течение 3-х лет внедряет системы «Бережливое производство» и «Бережливое управление», реализует программу технического перевооружения, обладает квалифицированным персоналом, опытом создания инновационной техники в кратчайшие сроки и собственным Учебным центром, осуществляющим процесс непрерывного обучения.

В настоящее время завод занимает ведущее положение на рынке России и стран СНГ как производитель серийных локомотивов на электрической тяге. Одновременно изготавливается шесть типов магистральных грузовых, промышленных и пассажирских электровозов переменного и постоянного тока. Кроме того, предприятие поставляет комплекты электрооборудования для электропоездов и запасные части для ремонта ранее выпущенных электровозов.

В настоящий момент НЭВЗ осуществляет выпуск электровозов нового поколения. Первый результат этой работы – создание пассажирского электровоза ЭП20 совместно с компанией Альстом Транспорт (Франция) для транспортного обеспечения Олимпийских игр-2014 в г. Сочи. Это мультисистемный электровоз с асинхронным приводом, предназначенный для обеспечения скоростного движения на железных дорогах, электрифицированных постоянным и переменным током. Следующий проект – грузовой электровоз с асинхронным приводом 2ЭС5. В дальнейшем на заводе планируется увеличение объемов производства, создание новых типов электроподвижного состава для железных дорог.