Съезд РСПП 25 апреля 2024 года

ОАО «ОПК «ОБОРОНПРОМ», г. Москва

Генеральный директор – Реус  Андрей Георгиевич

Объединённая промышленная корпорация «ОБОРОНПРОМ» - многопрофильная машиностроительная - создана в 2002 году в форме закрытого акционерного общества на паритетных началах между ФГУП «Рособоронэкспорт» и ФГУП «Государственная инвестиционная корпорация» (Госинкор). После ликвидации в 2003 году Госинкора его доля в Корпорации перешла в распоряжение Федерального агентства по управлению федеральным имуществом (Росимущество), и компания была преобразована в открытое акционерное общество.

Основные направления деятельности Корпорации:
• участие в интеграционных процессах в промышленности;
• содействие в оптимизации производственных и финансово-экономических отношений предприятий;
• концентрация научно-технического потенциала предприятий;
• устранение внутренней конкуренции за бюджетные ресурсы и преодоление тенденции распыления ограниченных инвестиционных возможностей по большому числу предприятий и программ;
• совершенствование структуры затрат Корпорации;
• проведение мероприятий по поддержке экспортного потенциала предприятий;
• работа по расширению внутреннего рынка сбыта гражданской продукции;
• консолидация пакетов акций предприятий ОПК.
Акционерами Корпорации являются:
• Российская Федерация - 73,92%
• ГК «Российские технологии» - 6,88%
• ОАО «РСК МиГ» - 8,02%
• Республика Татарстан - 7,48%
• ФГУП «Рособоронэкспорт» - 3,07%
• ОАО «Роствертол» - 0,62%

В соответствии с Указом Президента РФ от 29 ноября 2004 года и Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2005 года, Корпорация является центром интеграции вертолетостроительной отрасли России, который объединяет российских разработчиков и производителей вертолетной техники.

Для централизации управления предприятиями отрасли создана 100-% дочерняя компания ОАО «ОПК «ОБОРОНПРОМ» - ОАО «Вертолеты России», которая владеет пакетами акций следующих предприятий:
• ОАО «Московский вертолетный завод им. M.J1. Миля»
• ОАО «Камов»
• ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод»
• ОАО «Казанский вертолетный завод»
• ОАО «Роствертол»
• «Кумертауское авиационное производственное предприятие»
• ОАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс»
• ОАО «Ступинское машиностроительное производственное предприятие»
• ОАО «Вертолетная сервисная компания»
• ЗАО «Р.Е.Т. Кронштадт»
• ОАО «Редуктор-ПМ»

В соответствии с Указом Президента РФ от 16 апреля 2008 года и Постановлением Правительства от 4 октября 2008 года ОАО ОПК «ОБОРОНПРОМ» выступает центром интеграции двигателестроительных предприятий России.

Управляющей компаний двигателестроительными активами ОАО «ОПК «ОБОРОНПРОМ» выступает 100-% дочерняя компания - ОАО «УК «Объединенная двигателестроительная корпорация», которая владеет акциями следующих предприятий:
• ОАО «НПО «Сатурн»
• ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение»
• ОАО «Климов»
• ОАО «МПП им. В.В. Чернышева»
• ОАО «Кузнецов»
• ОАО «Пермский моторный завод»
• ОАО «Авиадвигатель»
• ОАО «СТАР»
• ОАО «Металлист-Самара»
• ОАО «Красный Октябрь»
• ОАО «НПП «Мотор»

Предприятия Корпорации произвели продукции и оказали услуг на сумму свыше 180 млрд. рублей (по итогам 2010 г.).
Объем твердых заказов, в том числе по линии ГОЗ, заключенных в 2011 году, составил 622 млрд. рублей.

Платежи в бюджеты всех уровней составили 16,5 млрд. рублей (по итогам 2010 г.).

Производство вертолётов в 2010 году выросло на 17% по сравнению с 2009 годом и составило 214 штук.

Ареал деятельности Корпорации охватывает:
• 12 регионов России, где расположены предприятия Группы
• 120.000 человек занятых на предприятия Корпорации
• около 500.000 человек - с учетом семей работников
• более 2.000.000 человек - с учетом предприятий-кооперантов 2-го и 3-го уровней, социальной сферы, обслуживающей работников, задействованной инфраструктуры и т.д.)

За последние 5 лет Корпорацией «ОБОРОНПРОМ» начата реализация следующих инновационных проектов: в вертолетостроении

• разработка и организация серийного производства (при финансовой поддержке Внешэкономбанка) проекта легкого многофункционального вертолета Ка-226Т, а также многоцелевого вертолета повышенной грузоподъёмности Ми-38

• программа глубокой модернизации вертолетов типа Ми-8/17, которая сейчас реализуется под рабочим названием Ми-171А2

• проект перспективного скоростного вертолета, основная идея которого заключается в формировании системы максимальной транспортной доступности российских регионов.
в двигателестроении

• авиационный двигатель российского производства SaM146, разработанный в сотрудничестве с французской компанией Snecma, впервые в истории отечественного двигателестроения получил сертификат типа Европейского агентства авиационной безопасности (EASA), что открывает ему дорогу для коммерческой эксплуатации как на самолёте SSJ100, так и на других авиалайнерах

• в рамках реализации проекта по созданию в России собственного производства вертолетных двигателей успешно завершены испытания двигателя ТВЗ-117ВМА серии 02, собранного с применением деталей ремонтно-группового комплекта российского производства. В С-Петербурге при финансовой поддержке Внешэкономбанка начато строительство конструкторско-производственного комплекса инновационного типа, на котором будет создана мощная производственная база по выпуску вертолетных двигателей, а также будут разрабатываться двигатели нового поколения. Подписан 10-летний контракт между ОДК и ОАО "Вертолёты России" на поставку силовых установок для отечественных вертолетов

• в Перми поставлен на испытания газогенератор двигателя ПД-14, разрабатываемый для нового самолёта МС-21. От запуска проекта до начала испытаний прошло полтора года, что является несомненным успехом отрасли. Двигатель ПД-14 - первая за последние 20 лет собственная российская разработка в области двигателестроения.