Положение о Комиссии по профессиональным стандартам
Утверждено
Распоряжением Президента РСПП
№ РП-57 от 18 апреля 2008 г.
Положение
о Комиссии по профессиональным стандартам
1. Общие положения
1.1. Комиссия по профессиональным стандартам (далее – Комиссия) формируется для рассмотрения и принятия решений о введении в действие профессиональных стандартов, разработанных объединениями работодателей, профессиональными сообществами и отдельными организациями.
1.2. В своей деятельности Комиссияруководствуется федеральным законодательством, Положением о профессиональном стандарте, утвержденным распоряжением Президента РСПП № РП-46 от 28 июня 2007 г.,другими решениями РСПП и настоящим Положением.
2. Принципы и порядок формирования Комиссии
2.1. Комиссия состоит из представителей работодателей и их объединений, профессиональных сообществ, федеральных органов исполнительной власти, образовательных и научных учреждений (далее – участники).
2.2. Комиссия формируется на основе принципа добровольности участия органов и организаций, а также их представителей в деятельности Комиссии.
При увольнении члена Комиссии со своей должности направивший его участник представляет новую кандидатуру в состав Комиссии.
2.3. Персональный состав Комиссии утверждается Президентом РСПП.
2.4. Ротация членов Комиссии осуществляется не реже одного раза в два года.
3. Основные права Комиссии
3.1. Комиссия вправе:
проводить консультации по вопросам, связанным с разработкой и использованием профессиональных стандартов;
согласовывать позиции работодателей и их объединений, профессиональных сообществ, федеральных органов исполнительной власти, образовательных и научных учреждений, иных организаций в пределах своей компетенции;
приглашать для участия в своей деятельности представителей структур, не являющихся участниками Комиссии;
создавать рабочие группы с привлечением ученых и специалистов.
4. Полномочия членов Комиссии
4.1. Комиссию возглавляет председатель - исполнительный вице-президент РСПП, курирующий вопросы развития национальной системы квалификаций.
Председатель Комиссии:
организует работу Комиссии и контролирует выполнение принимаемых ею решений;
обеспечивает взаимодействие Комиссии с руководящими органами и комиссиями РСПП, федеральными органами исполнительной власти, СМИ, руководителями иных структур и организаций;
определяет повестку дня, созывает и ведет заседания Комиссии;
решает иные вопросы деятельности Комиссии.
4.2. Заместителем председателя Комиссии по должности является генеральный директор АНО «Национальное агентство развития квалификаций» (далее – НАРК).
4.3. Ответственный секретарь Комиссии назначается из числа сотрудников НАРК.
Ответственный секретарь Комиссии обеспечивает:
подготовку материалов Комиссии, ведение протоколов, рассылку ее решений и утвержденных профессиональных стандартов;
внесение сведений об утвержденных профессиональных стандартах в Национальный реестр профессиональных стандартов;
размещение необходимой информации о деятельности Комиссии на сайтах РСПП и НАРК, организует ее делопроизводство.
4.4. Члены Комиссии:
участвуют в обсуждении вопросов и принятии решений Комиссии;
содействуют в доведении информации об утвержденных профессиональных стандартах до широкого круга заинтересованных лиц и их использованию в практике.
5. Организация заседаний и порядок принятия решений Комиссии
5.1. Заседание Комиссии правомочно, если в нем принимают участие не менее половины членов Комиссии.
5.2. При невозможности присутствия члена Комиссии на заседании он передает ответственному секретарю Комиссии в письменной форме свое решение по повестке заседания, заверенное личной подписью. В этом случае его голос учитывается при голосовании.
5.3. Решения Комиссии принимаются большинством голосов. В случае равенства голосов при принятии решений голос председателя Комиссии является решающим.