Положение о Комиссии по профессиональным стандартам

Утверждено
Распоряжением Президента РСПП
№ РП-57 от 18 апреля 2008 г.

Положение
о Комиссии по профессиональным стандартам

1. Общие положения

1.1. Комиссия по профессиональным стандартам (далее – Комиссия) формируется для рассмотрения и принятия решений о введении в действие  профессиональных стандартов, разработанных объединениями работодателей, профессиональными сообществами и отдельными организациями.

1.2. В своей деятельности Комиссияруководствуется федеральным законодательством, Положением о профессиональном стандарте, утвержденным распоряжением Президента РСПП №  РП-46   от   28  июня  2007 г.,другими решениями РСПП и настоящим Положением.

2. Принципы и порядок формирования Комиссии

2.1. Комиссия состоит из представителей работодателей и их объединений, профессиональных сообществ, федеральных органов исполнительной власти, образовательных и научных учреждений (далее – участники).

2.2. Комиссия формируется на основе принципа добровольности участия органов и организаций, а также их представителей в деятельности Комиссии.

При увольнении члена Комиссии со своей должности направивший его участник представляет новую кандидатуру в состав Комиссии.

2.3. Персональный состав Комиссии утверждается Президентом РСПП.

2.4. Ротация членов Комиссии осуществляется не реже одного раза в два года.

3. Основные права Комиссии

3.1. Комиссия вправе:

проводить консультации по вопросам, связанным с разработкой и использованием профессиональных стандартов;

согласовывать позиции работодателей и их объединений, профессиональных сообществ, федеральных органов исполнительной власти, образовательных и научных учреждений, иных  организаций в пределах своей компетенции;

приглашать для участия в своей деятельности представителей структур, не являющихся участниками Комиссии;

создавать рабочие группы с привлечением ученых и специалистов.

4. Полномочия членов Комиссии

4.1. Комиссию возглавляет председатель -  исполнительный вице-президент РСПП, курирующий вопросы развития национальной системы квалификаций.

Председатель Комиссии:

организует работу Комиссии и контролирует выполнение принимаемых ею решений;

обеспечивает взаимодействие Комиссии с руководящими органами и комиссиями РСПП, федеральными органами исполнительной власти,  СМИ, руководителями иных структур и организаций;

определяет повестку дня, созывает и ведет заседания Комиссии;

решает иные вопросы деятельности Комиссии.

4.2. Заместителем председателя Комиссии по должности является генеральный директор АНО «Национальное агентство развития квалификаций» (далее – НАРК).

4.3. Ответственный секретарь Комиссии назначается  из числа сотрудников НАРК.

Ответственный секретарь Комиссии обеспечивает:

подготовку материалов Комиссии, ведение протоколов, рассылку ее решений и утвержденных профессиональных стандартов;

внесение сведений об утвержденных профессиональных стандартах  в Национальный реестр профессиональных стандартов;

размещение необходимой информации о деятельности Комиссии на сайтах РСПП и НАРК,  организует ее делопроизводство.

4.4. Члены Комиссии:

участвуют в обсуждении вопросов и принятии решений Комиссии;

содействуют в доведении информации об утвержденных профессиональных стандартах до широкого круга заинтересованных лиц и их использованию в практике.

5.  Организация заседаний  и порядок принятия решений Комиссии

5.1. Заседание Комиссии правомочно, если в нем принимают участие не менее половины членов Комиссии.

5.2. При невозможности присутствия члена Комиссии на заседании он передает ответственному секретарю Комиссии  в письменной форме свое решение по повестке заседания, заверенное личной подписью. В этом случае его голос учитывается при голосовании.

5.3. Решения Комиссии принимаются большинством голосов. В случае равенства голосов при принятии решений голос председателя Комиссии является решающим.