Деловой практикум по итогам конкурса «Лидеры корпоративной благотворительности - 2013» в номинации РСПП «Лучшая программа корпоративной благотворительности в стратегии развития компании»
28 Февраля 2014 00:00:00
Центр корпоративной социальной ответственности и нефинансовой отчетности

Фотогалерея

26 февраля в РСПП состоялся второй деловой практикум проекта «Лидеры корпоративной благотворительности на тему двух номинаций:  номинация РСПП «Лучшая программа корпоративной благотворительности в стратегии развития компании» и «Лучшая программа, направленная на  поддержку современного искусства» (партнёр номинации - Ассоциация менеджеров культуры).

В основе проекта заложен принцип отбора  благотворительных программ и проектов компаний, раскрывающие связь программ с общей стратегией деятельности компании, качество организации работы и управления благотворительной деятельностью, результативность социальных инвестиций и благотворительных программ.

Открывая мероприятие, Елена Феоктистова, директор Центра корпоративной социальной ответственности и нефинансовой отчетности РСПП, отметила, что конкурс вышел на новый практический этап, а это особенно важно  в условиях     развития диалога власти и бизнеса по взаимодействию  в социальной сфере. В настоящее время происходит все более осознанный выбор бизнес-организациями тем для социальных программ в регионах в рамках корпоративной благотворительности, которая все чаще становится частью стратегии развития бизнеса. Во многих крупных компаниях появились комитеты, которые координируют все вопросы, связанные с благотворительной деятельностью, разрабатывают критерии направлений корпоративной благотворительности и  мотивации  для сотрудников компании.

В бизнес – сообществе вопросы социальной результативности инвестиций и экономической эффективности, признаются важным аспектом корпоративной социальной политики как части общей стратегии бизнеса, особенно в условиях все более тесной интеграции в мировую экономику.

В конкурсе всё больше побеждают не только крупнейшие компании, лидеры бизнеса, которые затрачивают большие средства на развитие территорий, но и те компании, которые, может быть, тратят  не так много денег, но находят при этом эффективные социальные технологии, находят возможности партнёрства, объединения усилий, новые подходы, способы решения социальных проблем на основе взаимных интересов.

РСПП традиционно учреждает в Конкурсе номинацию «Лучшая программа корпоративной благотворительности в стратегии развития компании».

В 2013 году в номинации рассматривались  социальные  программы (проекты) 25 компании. В ходе оценки приоритет имели  результативные программы, описание которых включало сведения, характеризующие уровень организации работы компании в области социальных инвестиций и благотворительности. Учитывались такие факторы как: наличие стратегии  в сфере социальных инвестиций благотворительной деятельности, демонстрация связи с общей стратегией компании; качество организации работы и управления, открытость, прозрачность этой деятельности;  применяемые  принципы  и стандарты; использование развитых механизмов формирования и реализации программ, взаимодействие в этом процессе с партнерами, другими заинтересованными сторонами;  эффективность социальных инвестиций, результативность программ.  

На мероприятии представители компаний-победителей конкурса провели презентации проектов, подробно рассказали о проблемах и достижениях на пути реализации социальных проектов, планах. Каждое выступление сопровождалось вопросами участников мероприятия, шел активный обмен мнениями.

В 2013 году победителем в номинации «Лучшая программа (проект) корпоративной благотворительности в стратегии развития компании» признаны программы:

Победители  номинации:
I место- «Сахалинский совет по вопросам дорожной безопасности», «Сахалин Энерджи Инвестмент Компани Лтд.»   Презентация

I место  -  «Школа социального предпринимательства»,  ОАО «СУЭК». Презентация

Лауреаты номинации:
II место - Образовательная программа в области питания  «Разговор  о правильном питании»,  ООО «НЕСТЛЕ РОССИЯ». Презентация

III место -«Выкса – город равных возможностей»,    ОАО «ОМК». Презентация

Победитель в номинации «Лучшая программа, направленная на  поддержку современного искусства» (партнёр номинации - Ассоциация менеджеров культуры).

I место - «Международный фестиваль новой культуры «Арт-Овраг» был награждён Ассоциацией менеджеров культуры за поддержку современного искусства.  Презентация

С заключительными словом к собравшимся обратилась Наталья Каминарская, исполнительный секретарь Форум Доноров,  выразив общее мнение сообщества экспертов, что проект оказался жизнеспособным в силу востребованности компаниями-участниками, его растущей социальной значимости.  «Главное – живое общение.  Мы собираемся и говорим о том, что происходит на самом деле в компаниях, как реально работают программы, об ожиданиях людей,  что особенно ценно», –  отметила Наталья Каминарская.

Она напомнила присутствующим, что старт проекта «Лидеры корпоративной благотворительности  –  2014»  состоится в апреле 2014 года по адресу ул.Бутырский Вал, 10, Бизнес-центр «Белая Площадь».

«Лидеры корпоративной благотворительности» — единственный в России проект, полностью направленный на поддержку, развитие и продвижение идей корпоративной благотворительности. Цель проекта – выявить лучшие благотворительные программы компаний и распространить информацию о них для привлечения внимания общества.  Проект состоит из исследования и конкурса программ, которые объявляют партнеры проекта: Российский союз промышленников и предпринимателей, Министерство экономического развития РФ, Комиссия Общественной палаты по развитию благотворительности и волонтерства и Международный форум лидеров бизнеса. 

Поделитесь