В Центре международной торговли в рамках второго дня Недели российского ритейла состоялась экспертная дискуссия в формате Круглого стола. По теме «Корпоративная социальная ответственность бизнеса как основа эффективных бизнес стратегий».
Мероприятие прошло при поддержке Комитета РСПП по корпоративной социальной ответственности и демографической политике и Комитета «Деловой России» по социальной ответственности бизнеса, меценатству и благотворительности.
Модераторы:
Елена Феоктистова, Управляющий директор по корпоративной ответственности, устойчивому развитию и социальному предпринимательству РСПП, заместитель председателя Комитета РСПП по КСО и демографической политике;
Сергей Орлов, член Президиума Генерального совета «Деловой России», председатель Комитета по социальной ответственности бизнеса, меценатству и благотворительности.
Вопросы для обсуждения:
- Корпоративная социальная ответственность организации: чьи интересы в приоритете?
- Современные инструменты и методы реализации корпоративной социальной ответственности в ритейле: мировой опыт и российская практика.
- Риски программ корпоративной социальной ответственности в сложных экономических условиях.
- Законодательное регулирование вопросов корпоративной социальной ответственности
- Корпоративное обучение как базовый элемент корпоративной социальной ответственности.
- Эффективные механизмы интеграции социальных инвестиций в бизнес процессы компаний розничной торговли.
- Механизмы вовлечения покупателей и партнеров в программы корпоративной социальной ответственности, практики социально ориентированного маркетинга.
В фокусе дискуссии:
- ответственность в цепочке поставок: поддержка и развитие поставщиков, в т.ч. из сектора малого бизнеса (поддержка производителей, продвижение стандартов ведения бизнеса и др.);
- внедрение в деловую практику принципов «зеленой экономики» (зеленая стратегия, зеленые закупки, утилизации отходов и др. в секторе ритейла)
- социальные программы, социальный маркетинг, поддержка социальных предпринимателей;
- информационная открытость, прозрачность деятельности и развитие публичной отчетности компаний сектора ритейла.
В дискуссии приняли участие представители компаний: Алексей Григорьев, Глава представительства «МЕТРО АГ» в России; Ирина Архипова, Директор по внешним связям и коммуникациям «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия»; Евгений Шварц, Директор по природоохранной политикеWWF России; Ирина Чернакова, Заместитель руководителя департамента по вопросам устойчивого развития, IKEA Centres Russia (торговые центры МЕГА); Евгений Рахновский, Генеральный директор Торгового дома «Больше чем покупка»; Ирина Шанина, Директор по маркетингу SELA; Надежда Киселева, Начальник Управления по внешним и внутренним коммуникациям ГК «Детский мир»; Дарья Алексеева - основатель благотворительного магазина Charity Shop; Любовь Аленичева – независимый эксперт, член Комиссии РСПП по нефинансовой отчетности, и другие.
Презентации:
Ответственность в цепочке поставок, Поддержка и развитие поставщиков: Опыт COCA-COLA HELLENIC В РОССИИ. Ирина Архипова
Корпоративная нефинансовая отчетность как инструмент повышения прозрачности бизнеса для инвесторов и ключевых партнеров. Надежда Киселева
Проект ИКЕИ «Меняйся». Ирина Чернакова
Проект «Больше, чем покупка». Евгений Рахновский
КСО проекты в SELA. Ирина Шанина
Колоризация ритейла: тренды в России и мире. Евгений Шварц