Съезд РСПП 25 апреля 2024 года

В РСПП обсудили введение запрета использовать иностранные алфавиты в рекламе

изображение

9 марта 2023 года Комиссия РСПП по связи и информационно-коммуникационным технологиям провела заседание по вопросу о возможном введении запрета использовать иностранные алфавиты в рекламе на примере внесенного в ГД СФ РФ проекта федерального закона № 247436-8 «О внесении изменения в статью 5 Федерального закона «О рекламе» (далее – законопроект). Законопроектом предусматривается установление запрета на использование в рекламе алфавитов не на графической основе кириллицы, за исключением указания фирменных наименований и товарных знаков, прошедших государственную регистрацию.

Комиссия приняла позицию по данному вопросу с учетом интересов бизнеса, граждан и государства.

Комиссия отметила следующее.

Названия многих межгосударственных и международных стандартов, а также некоторые физические величины и характеристики товаров нередко содержат только буквы латинского алфавита, не имеют эквивалента на русском языке, Если использовать их транслитерацию кириллицей, это создает угрозу введения потребителей в заблуждение.

В Российской Федерации предлагается много жизненно важных для государства и потребителей, и зачастую не имеющих российских аналогов товаров (медицинские приборы, фармацевтические препараты, средства связи и пр.) иностранных производителей, которые не зарегистрировали названия своих товаров в качестве товарных знаков в Российской Федерации. В результате, поскольку российские лица откажутся от регистрации таких названий в качестве товарных знаков на свое имя (это будет расцениваться как злоупотребление правом и недобросовестная конкуренция), возникнет невозможность законного оборота иностранных товаров в России под их названиями.

Можно предположить, что в целях нераспространения запрета на использование в рекламе иностранных алфавитов действующий и создаваемый российский бизнес пойдет по пути дополнительной регистрации товарных знаков с использованием букв латинского алфавита. Это повлечет существенные расходы для действующих предпринимателей, находящихся в условиях экономических санкций. Эта нагрузка на предпринимателей не решит целей, которые заявляют инициаторы в пояснительной записке к законопроекту.

Российская Федерация является многонациональным государством с богатейшим языковым наследием. Законопроект ущемляет права граждан Российской Федерации на свободное использование родного языка, основанного не на кириллическом алфавите.

Комиссия отмечает, что предлагаемые законодательные изменения являются избыточными и могут оказать негативное влияние на осуществление деятельности хозяйствующих субъектов в сфере рекламы и на искаженном восприятии потребителями рекламно-информационных сообщений.

Позиция Комиссии представлена президенту РСПП для направления в Государственную Думу ФС РФ.

Материалы
Проект позиции Комиссии, DOCX (30 КБ)
Поделитесь
#комиссиярспп