Комиссия РСПП по химической промышленности обсудила проблемы развития шинной отрасли в условиях членства России в ВТО

© Управление по взаимодействию с отраслевыми объединениями

Обложка новости

Фотогалерея

14 ноября  2012 года в РСПП под председательством В.П.Иванова состоялось заседание Комиссии РСПП по химической промышленности. В повестке заседания было обсуждение последствий присоединения России к ВТО для шинной промышленности и выработка предложений по адаптации отрасли к новым условиям.

В работе Комиссии приняли участие представители Федеральной антимонопольной службы, Комиссии по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию при Интеграционном Комитете ЕврАзЭс, отраслевой науки, руководители предприятий и компаний шинной промышленности и смежной с ней производств. От РСПП в заседании принял участие Управляющий директор Управления по взаимодействию с отраслевыми объединениями И.Г.Кукушкин.

Открывая заседание, председатель Комиссии РСПП по химической промышленности, президент Союза химиков В.П.Иванов отметил, что вступление России в ВТО может оставить без работы порядка 300 тысяч человек, занятых в шинной промышленности. Шины - это не только завод по их изготовлению, но и целый ряд смежных производств, включая производство техуглеродов, металлокордов, каучука и т.д.. Прекращение деятельности в невыгодных для "шинников" условиях членства ВТО, может привести и к закрытию смежные производства. Поэтому перед отраслевым сообществом стоит задача, во что бы то ни стало, отстаивать право на нормальную работу и комфортные условия для
бизнеса шинной подотрасли.

На заседании Д.М.Соков - генеральный директор ОАО "Кордиант" представил инвестиционную программу по развитию заводов на ближайшие пять лет, а также основные итоги проведенной модернизации. Сегодня компания выпускает порядка 12, 5 млн тонн шин в год, в ее штате - 10 тысяч работающий. В связи с увеличивающимся экспортом дешевых импортных шин, компания потеряет порядка $5 млрд. Н.С.Бердин – директор по правовым и корпоративным вопросам ОАО «Кордиант» остановился на вопросах экспансии китайских производителей шин на российском рынке. По данным экспертов компании китайские шинные производители увеличили поставки в Россию вдвое, причем по цене значительно ниже себестоимости отечественных производителей. Таким образом, уменьшение тарифной защиты только ухудшит ситуацию с экспансией на российский рынок.

В свою очередь представитель компании Michelin в России Е.А.Кустова, отметила, что эти проблемы актуальны для всех производителей шин, однако изменение тарифных пошлин не решит вопрос на глобальном уровне. Наиболее действенным, по ее мнению, является применение нетарифных барьеров, где игрокам рынка можно найти общую позицию в области технического регулирования и качества продукции.

На необходимость проработать вопрос разработки национального стандарта качества, обязывающего всех импортеров шинной продукции проводить испытания ввозимой товара на соответствие этому стандарту, указал С.А.Жадан, руководитель представительства ООО "УК "Татнефть - Нефтехим" в Москве. Он привел пример Китая и Бразилии, которые также входят в ВТО. В этих странах для поставок шин необходимо проведение отдельных и независимых друг от друга испытаний и испытаний, необходимых для получения сертификатов "ССС" и "Inmetro". В России такой практики нет.

В своем выступлении М.В.Волкова - директор «PricewaterhouseCooper Russia B.V.» обозначила возможные меры поддержки производителей шин (антидемпинговые, специальные защитные и компенсационные меры).

Директор МДЦ "Россия в ВТО" Р.М.Губенко изложил практические аспекты защиты интересов национальных производителей в условиях ВТО.

Подводя итоги заседания, В.П.Иванов предложил по сложившейся в шинной подотрасли ситуации работать в постоянном режиме - раз в квартал собираться и обсуждать проблемы развития и находить пути их решения консолидированно.

 Члены Комиссии приняли решение по результатам обсуждения подготовить предложения и направить их в Министерство энергетики России.

Материалы
80f2c8f1382dcecae20ae5da5417c92f, PDF (322 КБ) 730a38f9b31fab476a77d167652302aa, PDF (484 КБ) 4316de8d0c10b8ded26563e7975ac0a9, PDF (547 КБ) 5e5bc4b6c53eafd786be18256841e81b, DOC (38 КБ)
Поделитесь