Комитет по климатической политике и углеродному регулированию




ПОЛОЖЕНИЕ
о Комитете РСПП по климатической политике
и углеродному регулированию
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные цели, функции, структуру и порядок деятельности Комитета РСПП по климатической политике и углеродному регулированию (далее – Комитет).
1.2. Комитет является постоянно действующим рабочим органом РСПП, обеспечивающим выработку единой позиции представителей бизнес-сообщества – членов РСПП по вопросам климатической политики и углеродного регулирования, в том числе в части:
- вопросов стратегического целеполагания государства и компаний в области климатической политики;
- принципов и механизмов государственного регулирования выбросов и поглощения парниковых газов;
- вопросов инвентаризации источников и мониторинга выбросов и поглощения парниковых газов;
- вопросов отчетности о выбросах и поглощениях парниковых газов, соответствующей методологии, стандартизации и сертификации;
- вопросов реализации проектов по сокращению выбросов и увеличению поглощения парниковых газов, а также использования результатов этих проектов;
- механизмов государственной поддержки деятельности, связанной с сокращением выбросов и увеличением поглощения парниковых газов;
- международной политики и регулирования выбросов и поглощения парниковых газов, а также вопросов управления соответствующими рисками и возможностями для российского бизнеса (в том числе в контексте инициатив отдельных государств и межгосударственных объединений);
- формирования и распространения лучших практик в области корпоративных климатических проектов, политик и механизмов, направленных на сокращение выбросов и увеличение поглощения парниковых газов, а также на адаптацию к изменениям климата;
- вопросов поглощения парниковых газов лесами и прочими экосистемами, а также улавливания парниковых газов с использованием соответствующих технических средств и технологий;
- информационной политики по вопросам деятельности Комитета.
1.3. Комитет не имеет статуса юридического лица и действует на общественных началах.
1.4. Решение о создании Комитета принимается Правлением РСПП на основании Постановления Бюро Правления РСПП.
Деятельность Комитета осуществляется в соответствии с Уставом РСПП, решениями Съезда, Правления, Бюро Правления и Президента РСПП, Положением о рабочих органах РСПП, а также настоящим Положением с учетом принципов добросовестной деловой практики и обычаев делового оборота.
1.5. Комитет осуществляет свою деятельность в целях установления конструктивного диалога представителей бизнеса с федеральными органами государственной власти, общественными и экспертными организациями, иными участниками экономических отношений по вопросам, относящимся к ведению Комитета в соответствии с пунктом 1.2.
2. Функции Комитета
2.1. Основными функциями Комитета являются:
- формирование консолидированного мнения членов РСПП по вопросам, относящимся к ведению Комитета, а также по проектам позиций РСПП;
- анализ актуальных вопросов и проблем в сфере национальной и международной политики в области климата и регулирования выбросов и поглощения парниковых газов, выработка предложений по созданию максимально благоприятных условий в указанной сфере для ведения предпринимательской деятельности;
- анализ правоприменительной практики по вопросам, относящимся к ведению Комитета;
- экспертиза и подготовка предложений по разработке (изменению) нормативных правовых актов, нормативных и иных документов, регулирующих вопросы, относящиеся к ведению Комитета;
- взаимодействие с федеральными органами государственной власти, экспертным и предпринимательским сообществом, международными и иностранными организациями по вопросам, относящимся к ведению Комитета;
- подготовка предложений для формирования позиции Российской Федерации в рамках участия в международных переговорных процессах по вопросам климата, регулирования выбросов и поглощения парниковых газов, а также по смежным вопросам;
- участие в подготовке вопросов к заседаниям руководящих органов РСПП.
2.2. Для выполнения своих задач Комитет вправе:
- вносить предложения на рассмотрение руководящих органов РСПП;
- приглашать к участию в своей деятельности представителей органов власти, некоммерческих организаций, научных организаций, деловых кругов, а также экспертов для подготовки позиции по вопросам, относящимся к ведению Комитета;
- взаимодействовать с региональными организациями РСПП;
- принимать решения по вопросам организации своей деятельности в пределах своей компетенции, обязательные для исполнения всеми членами Комитета;
- проводить совещания, конференции, форумы, семинары и иные публичные мероприятия по вопросам, относящимся к ведению Комитета;
- реализовать проекты в рамках Комитета, привлекать независимых экспертов и иных исполнителей для выполнения решений Комитета и поручений руководящих органов РСПП;
- запрашивать необходимую для деятельности информацию в структурных подразделениях аппарата РСПП, в органах государственной власти и местного самоуправления и т.д.;
- размещать информацию на сайте РСПП;
- проводить совместные заседания Комитета и других рабочих органов РСПП.
3. Организация деятельности Комитета
3.1. В состав Комитета входят руководители (представители) организаций - членов РСПП и ассоциированных членов РСПП, изъявивших желание участвовать в его деятельности. При формировании состава Комитета должно быть обеспечено широкое и сбалансированное представительство различных групп интересов предпринимателей, деятельность которых относится к сфере ведения Комитета.
В качестве экспертов без права голоса к участию в деятельности Комитета могут быть приглашены представители органов власти, некоммерческих организаций, научных организаций, компаний, не являющихся членами РСПП, а также независимые эксперты.
3.2. Комитет возглавляет Председатель Комитета, утверждаемый Бюро Правления РСПП. Председатель Комитета может иметь заместителей по различным направлениям деятельности, в том числе двух заместителей из числа членов Правления РСПП либо дублеров членов Бюро Правления РСПП.
3.3. Председатель Комитета:
- осуществляет общее руководство Комитетом;
- представляет план работы Комитета на ближайшее полугодие;
- созывает заседания, определяет повестку заседания Комитета;
- ведет заседание Комитета;
- дает поручения членам Комитета и осуществляет контроль за исполнением ими своих обязанностей;
- подписывает решения, протоколы и иные документы Комитета;
- информирует Бюро Правления РСПП по вопросам, связанным с деятельностью Комитета;
- решает иные вопросы организации деятельности Комитета.
3.4. В период отсутствия Председателя Комитета его полномочия осуществляет заместитель Председателя Комитета или член Комитета (по решению Председателя Комитета).
3.5. Член Комитета вправе:
- принимать участие в заседаниях Комитета с правом голоса в мероприятиях, проводимых Комитетом;
- ходатайствовать о созыве заседания Комитета;
- вносить вопросы в повестку дня заседания и предложения в проекты решений;
- высказывать мнение по вопросам повестки дня заседания Комитета;
- представлять позицию Комитета на внешних площадках в случае наличия соответствующего согласования с Председателем Комитета или Ответственным секретарем Комитета.
3.6. Член Комитета обязан:
- принимать участие в заседаниях Комитета;
- содействовать выполнению решений Бюро Правления, Правления, Съезда РСПП, Комитета;
- участвовать в подготовке предложений к рассматриваемым Комитетом вопросам;
- обеспечивать в соответствии с поручениями Комитета подготовку материалов для проведения его заседания;
- не разглашать в случае принятия соответствующего решения информацию, которая стала известна в связи с его участием в деятельности Комитета.
3.7. Член Комитета может быть может быть исключен из состава Комитета на основании его письменного заявления или в случае непосещения более ¾ заседаний в течение 2-х лет без уважительной причины.
3.8. Для обеспечения текущей деятельности Председатель Комитета назначает Ответственного секретаря Комитета, который:
- организует подготовку заседаний Комитета и оформляет принятые Комитетом решения;
- осуществляет подготовку и согласование с членами Комитета предложений по проектам позиции РСПП относительно вопросов, относящихся к ведению Комитета;
- обобщает поступившие предложения к плану работы Комитета, информирует членов Комитета о дате, месте и повестке очередного заседания Комитета, организует рассылку материалов, информирует членов Комитета о планируемых мероприятиях, осуществляет контроль исполнения решений Комитета, обеспечивает взаимодействие Комитета с Аппаратом РСПП, организует делопроизводство Комитета;
- по решению Председателя Комитета представляет позицию Комитета на внешних площадках и во взаимодействии с другими рабочими органами и Аппаратом РСПП.
3.9. В рамках Комитета могут быть созданы подкомитеты по отдельным направлениям, возглавляемые заместителями Председателя Комитета или членами Комитета по решению Председателя Комитета. По представлению Председателя Комитета количественный и персональный состав утверждаются Президентом РСПП.
3.10. Состав Комитета, настоящее Положение о Комитете, план на текущий период, отчет о работе за предшествующий период, контактные данные должны быть размещены на странице Комитета на сайте РСПП и своевременно обновляться.
4. Организация заседаний Комитета
4.1. Заседания Комитета проводятся по инициативе Председателя или не менее пяти членов Комитета, не реже одного раза в полгода. Формат проведения заседаний (очно, заочно или виртуально) определяется Председателем Комитета или Ответственным секретарем Комитета.
4.2. Уведомление о созыве заседания Комитета и его повестка направляются членам Комитета, как правило, не менее, чем за семь дней до даты проведения заседания Комитета. В исключительных случаях указанный срок может быть сокращен по решению Председателя Комитета или Ответственного секретаря Комитета.
При наличии необходимости (возможности) на сайте РСПП размещаются анонс заседания, проект повестки дня, список докладчиков и иные материалы к заседанию.
4.3. Заседания Комитета проводятся в форме совместного присутствия членов Комитета. По решению Председателя Комитета голосование по вопросам повестки дня может проводиться без совместного присутствия членов Комитета путем заполнения опросного листа (заочное голосование), которое проводится в течение 10 (десяти) рабочих дней, включая день рассылки опросного листа и материалов для голосования, или в течение другого срока, определенного Председателем Комитета.
4.4. Заседания Комитета проводит Председатель Комитета или его заместитель, которому Председатель поручил проведение заседания, или Ответственный секретарь Комитета. Председатель Комитета должен лично провести не менее половины заседаний Комитета в течение года.
4.5. Председатель при проведении заседания по вопросам, смежным или пересекающимся с функциями другого комитета или комиссии РСПП, не менее чем за 10 дней до заседания направляет письмо в соответствующий рабочий орган с предложением о проведении совместного заседания.
4.6. Заседание Комитета правомочно, если в нем участвует не менее половины его членов.
4.7. При принятии решений каждый член Комитета обладает одним голосом и голосует лично. Передача права голоса членом Комитета иному лицу, в том числе другому члену Комитета, не допускается.
4.8. Решения принимаются большинством голосов членов Комитета, присутствующих на заседании Комитета. В случае равенства голосов голос Председателя Комитета является решающим.
4.9. На заседании Комитета Ответственным секретарем Комитета ведется протокол. Протокол заседания Комитета составляется не позднее 5 (пяти) рабочих дней после проведения заседания и подписывается председательствующим на заседании и Ответственным секретарем Комитета.
4.10. По желанию члена Комитета к протоколу заседания Комитета может прилагаться краткое изложение его мнения по вопросам повестки дня заседания Комитета. Такое мнение готовится членом Комитета и передается Ответственному секретарю Комитета.
4.11. Принятые решения доводятся до сведения членов Комитета не позднее трех рабочих дней с даты подписания протокола заседания, в том числе могут быть размещены на сайте РСПП.
5. Проекты Комитета
5.1. Проекты – выделенные направления работы для решения конкретной задачи, актуальной для бизнес-сообщества без создания постоянно действующего рабочего органа РСПП. Проекты не финансируются за счет бюджета РСПП, если руководящими органами РСПП не принято иное решение.
5.2. На заседании Комитета может быть принято решение о реализации Проекта Комитета для подготовки аналитических материалов, законопроектов и иных документов, требующих привлечения значительного числа внешних экспертов и дополнительного финансирования.
5.3. Итогом работы по Проекту является Доклад Комитета, содержащий оценку текущей ситуации и предложения по ее улучшению, либо проект нормативного правового акта. Доклад Комитета рассматривается на очередном заседании Комитета, где принимается решение о его поддержке или отклонении.
5.4. Подготовленный в рамках реализации Проекта документ может быть направлен Председателем Комитета Президенту РСПП для вынесения на Бюро Правления РСПП, а также другим заинтересованным сторонам.
6. Порядок прохождения решений, принятых на заседаниях Комитета
6.1. На основании обращения Председателя Комитета к Президенту РСПП предложения, подготовленные Комитетом, направляются в федеральные органы государственной власти, руководителям субъектов Российской Федерации или другим должностным лицам и организациям за подписью Президента РСПП в следующие сроки, если иное не согласовано Председателем Комитета с Президентом РСПП:
- сопроводительным письмом с приложением предложений Комитета - в течение трех рабочих дней с момента получения;
- в форме обращения Президента РСПП - в течение пяти рабочих дней с момента получения.
Предложения Комитета, подготовленные в форме обращения Президента РСПП, в течение трех рабочих дней по решению Президента РСПП могут быть направлены на рассмотрение Бюро Правления, если они предполагают формирование позиции РСПП.
6.2. Бланк Комитета используется для переписки с рабочими органами и Аппаратом РСПП и членами Комитета. По согласованию с Президентом РСПП может использоваться в иных целях по решению Председателя Комитета.
Ознакомиться с информацией о деятельности Комитета РСПП по климатической политике и углеродному регулированию можно по ссылке.
Период |
Актуальные вопросы |
Декабрь 2022 г. – Январь 2023 г |
1. Заседание Комитета РСПП по климатической политике и углеродному регулированию:
|
Январь - Февраль 2023 г. |
1. Мониторинг вопросов формирования и представления отчетности о выбросах парниковых газов. |
Март 2023 г. |
1. Заседание Комитета РСПП по климатической политике и углеродному регулированию:
|
Апрель - Май 2023 г. |
1. Организация подготовки к 28-й Конференции Сторон РКИК ООН; |
На |
|
Мониторинг, оценка и анализ рисков, связанных с введением ЕС трансграничного углеродного регулирования, или аналогичных механизмов другими торговыми партнерами Российской Федерации. |
|
Участие в разработке подзаконных актов к Федеральному закону от 02.07.2021 № 296-ФЗ «Об ограничении выбросов парниковых газов». |
|
Участие в разработке подзаконных актов к Федеральному закону от 06.03.2022 № 34-ФЗ «О проведении эксперимента по ограничению выбросов парниковых газов в отдельных субъектах Российской Федерации». |
|
Проработка вопросов адаптации к изменениям климата, мониторинг применения методики оценки климатических рисков, а также разработки и реализации второго этапа адаптации к изменениям климата на период до 2025 года. |
|
Проработка вопросов повышения полноты и объективности оценки поглощения парниковых газов лесами и иными экосистемами. |
|
Вопросы обеспечения кооперации с другими странами по вопросам гармонизации углеродного регулирования. |
|
Подготовка ответов на запросы, поступающие Комитет РСПП по климатической политике и углеродному регулированию. |
|
Участие в работе по мониторингу и актуализации методик Минприроды России по количественного определения объема выбросов парниковых газов и поглощений парниковых газов и по количественному определению объема косвенных энергетических выбросов парниковых газов. |
|
Анализ практик реализации климатической политики на корпоративном уровне и выработка предложений по их внедрению компаниями-членами РСПП. |
|
Подготовка заключений по оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов на предмет предотвращения появления необоснованных административных барьеров. |
|
Подготовка ответов на запросы, поступающие в Комитет РСПП по климатической политике и углеродному регулированию. |
Устинов Александр Александрович
т. +7 (495) 545-39-69 (доб. 1833)
м. +7 (967) 025-55-14
email: climate@rspp.ru