Комитет по цифровой экономике


ПОЛОЖЕНИЕ
о Комитете РСПП по цифровой экономике
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели, основные функции, структуру и порядок деятельности Комитета РСПП по цифровой экономике (далее – Комитет).
1.2. Комитет является постоянно действующим рабочим органом РСПП, обеспечивающим выработку единой позиции представителей бизнес-сообщества – членов РСПП по вопросам цифровой трансформации традиционных секторов экономики, в том числе по вопросам программы «Цифровая экономика Российской Федерации».
1.3. Решение о создании, преобразовании и ликвидации Комитета принимается Бюро Правления РСПП.
1.4. Комитет не имеет статуса юридического лица и действует на общественных началах.
1.5. Комитет открыт для участия в его деятельности лиц, заинтересованных в регуляторной поддержке цифровизации экономики и создания условий для повышения уровня цифровизации экономики Российской Федерации.
1.6. Решения, принимаемые Комитетом по содержательным вопросам его ведения, носят рекомендательный характер.
1.7. Деятельность Комитета осуществляется в соответствии с Уставом РСПП, решениями Съезда, Правления, Бюро Правления и Президента РСПП, Положением о рабочих органах и проектах Российского союза промышленников и предпринимателей, а также настоящим Положением с учетом принципов добросовестной деловой практики и обычаев делового оборота.
2. Цели и основные функции комитета
2.1. Комитет осуществляет свою деятельность в целях установления конструктивного диалога между бизнес-сообществом, государственной властью, общественными и иными участниками экономических отношений по цифровой трансформации традиционных отраслей экономики Российской Федерации.
2.2. Основными функциями комитета являются:
- формирование предложений по созданию необходимых условий, а также устранению имеющихся ограничений, для цифровой трансформации традиционных отраслей экономики, в том числе транспорта, топливно-энергетического комплекса, сельского-хозяйства и других, подготовка экспертных заключений на проекты нормативных правовых актов в рамках компетенций Комитета;
- анализ российской и, совместно с Комитетом по международному сотрудничеству, зарубежной практики государственного регулирования и реализации проектов цифровой трансформации;
- формирование консолидированного мнения членов РСПП по вопросам, относящимся к ведению Комитета, а так же проектов позиции РСПП;
- взаимодействие с органами государственной власти, экспертным и предпринимательским сообществом по вопросам ведения Комитета;
- участие в подготовке вопросов, находящихся в сфере ведения Комитета, к заседаниям руководящих органов РСПП;
- совместно с Комитетом по международному сотрудничеству проведение мероприятий, направленных на обмен опытом по реализации успешных проектов в цифровой экономике, в том числе в странах Евразийского экономического союза.
2.3. Для выполнения возложенных на него задач Комитет имеет право:
- вносить предложения на рассмотрение руководящих органов РСПП;
- приглашать к участию в своей деятельности представителей органов законодательной и исполнительной власти, некоммерческих организаций, научных организаций, деловых кругов, а также экспертов для подготовки предложений по проблемам развития цифровой экономики в Российской Федерации;
- взаимодействовать с региональными организациями РСПП;
- взаимодействовать с организациями, выполняющими функции элементов системы управления реализацией Программы «Цифровая экономика Российской Федерации» (в соответствии с Пастонавлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2017 года №1030) и представлять при этом официальную позицию РСПП по вопросам построения цифровой экономики в Российской Федерации;
- принимать решения по вопросам организации своей деятельности в пределах своей компетенции, обязательные для исполнения всеми членами Комитета;
- проводить совещания, конференции, форумы, семинары и иные публичные мероприятия по вопросам, относящимся к ведению Комитета;
- реализовать проекты в рамках Комитета, привлекать независимых экспертов и иных исполнителей для выполнения решений Комитета и поручений руководящих органов РСПП;
- запрашивать необходимую для деятельности информацию в структурных подразделениях аппарата РСПП, в органах государственной власти и местного самоуправления и т.д.;
- размещать информацию на сайте РСПП;
- проводить совместные заседания Комитета и других рабочих органов РСПП.
3. Структура комитета
3.1. Состав Комитета формируется из руководителей (представителей) организаций - членов РСПП и ассоциированных членов РСПП, изъявивших желание участвовать в их деятельности. К участию в деятельности Комитета без права голоса в качестве экспертов могут быть приглашены представители органов законодательной и исполнительной власти, некоммерческих организаций, научных организаций, руководители компаний, не являющихся членами РСПП, а также независимые эксперты. Члены Правления и Бюро Правления РСПП, не вошедшие в состав Рабочих органов, могут принимать участие в их заседаниях.
3.2. Комитет возглавляет Председатель, утверждаемый Бюро Правления РСПП, который назначает заместителей.
3.3. В рамках Комитета могут быть созданы подкомитеты по отдельным направлениям, председатели которых имеют статус заместителя Председателя Комитета.
3.4. Количественный и персональный состав Рабочего органа утверждаются Президентом РСПП по представлению Председателя Рабочего органа, который направляет его на утверждение в течение месяца после принятия решения о создании Комитета.
3.5. Планы работы Комитета утверждаются Президентом РСПП в виде отдельного раздела плана работы РСПП на ближайшее полугодие.
3.6. Состав Комитета, положение, план на текущий период, отчет о работе за предшествующий период, контактные данные соответствующих исполнителей - должны быть размещены на странице Когмитета на сайте РСПП. Комитет в течение года должен внести на рассмотрение Бюро Правления РСПП не менее одного вопроса по направлениям Повестки дня РСПП на соответствующий период либо иным актуальным вопросам социально-экономического развития. По решению Бюро Правления РСПП на его заседании могут быть заслушаны отчеты о деятельности Комитета.
3.7. Председатель Комитета:
- осуществляет общее руководство Комитета;
- представляет план работы Комитета на ближайшее полугодие;
- созывает заседания, определяет повестку заседания Комитета;
- ведет заседание Комитета;
- дает поручения членам Комитета и осуществляет контроль за исполнением ими своих обязанностей;
- подписывает решения, протоколы и иные документы Комитета;
- информирует Бюро Правления РСПП по вопросам, связанным с деятельностью Комитета;
- решает иные вопросы организации деятельности Комитета.
3.8. В период отсутствия Председателя по его решению полномочия по руководству Комитета осуществляет первый заместитель Председателя Комитета.
3.9. Член Комитета вправе:
- принимать участие в заседаниях Комитета с правом голоса и мероприятиях, проводимых Комитета;
- ходатайствовать о созыве заседания Комитета;
- вносить вопросы в повестку дня заседания и предложения в проекты решений;
- высказывать мнение по вопросам повестки дня заседания Комитета;
- получать информацию, необходимую для принятия решения по вопросам деятельности Комитета;
- осуществлять иные права, предусмотренные настоящим Положением и решением Комитета.
3.10. Член Комитета обязан:
- принимать участие в заседаниях Комитета;
- содействовать выполнению решений Бюро Правления, Правления, Съезда РСПП, Комитета;
- участвовать в подготовке предложений к рассматриваемым Комитетом вопросам;
- обеспечивать в соответствии с поручениями Комитета подготовку материалов для проведения ее заседания;
- не разглашать в случае принятия соответствующего решения информацию, которая стала известна в связи с его участием в Комитете.
3.11. Член Комитета может быть выведен из состава Комитета на основании его письменного заявления, а также в случае непосещения более ¾ заседаний в течение 2-х лет без уважительной причины. Решение принимается по итогам голосования членов Комитета.
3.12. Ответственный секретарь Комитета обеспечивает текущую деятельность органа: организует подготовку заседаний и оформляет принятые Комитетом решения. Ответственный секретарь обобщает поступившие предложения к плану работы Комитета, информирует членов о дате, месте и повестке очередного заседания Рабочего органа, организует рассылку материалов, информирует членов Комитета о планируемых мероприятиях, готовит проект протокола заседания и осуществляет контроль исполнения решений Комитета, обеспечивает взаимодействие Комитета с аппаратом РСПП.
4. Организация заседаний Рабочего органа
4.1. Заседания Комитета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полгода, в основном в зданиях РСПП.
4.2. Заседания проводятся по инициативе Председателя Комитета или не менее трех членов Комитета.
4.3. Уведомление о созыве заседания Комитета и его повестка направляются ответственным секретарем членам Комитета не менее чем за семь дней до даты проведения заседания Комитета. В исключительных случаях указанный срок может быть сокращен по решению Председателя Комитета. На сайте РСПП анонс заседания и проект повестки дня размещается не менее чем за 7 дней. Не менее чем за 2 дня размещается список докладчиков и иные материалы к заседанию.
4.4. Заседание Комитета проводится его Председателем. В случае невозможности личного участия Председатель информирует Президента РСПП о заместителе Председателя Комитета, которому поручено проведение заседания.
4.5. Председатель Комитета, инициирующий проведение заседания по вопросам, смежным или пересекающимся с функциями другого Рабочего органа, не менее чем за 10 дней до заседания направляется письмо в соответствующий Рабочий орган с предложением о проведении совместного заседания.
4.6. Заседание Комитета правомочно, если в нем участвует не менее половины его членов.
4.7. По решению Председателя Комитета голосование может проводиться без совместного присутствия членов Комитета путем заполнения опросного листа (заочное голосование). Председатель Комитета вправе направлять вопросы на заочное голосование, которое проводится в течение 10 (десяти) рабочих дней, включая день рассылки опросного листа и материалов для голосования.
4.8. При решении вопросов на заседании Комитета каждый член Комитета обладает одним голосом и голосует лично. Передача права голоса членом Комитета иному лицу, в том числе другому члену Комитета, не допускается. Решения Комитета принимаются большинством голосов членов Комитета, присутствующих на заседании, либо при голосовании в заочном порядке. В случае равенства голосов членов Комитета при принятии решений, голос Председателя Комитета является решающим. Решения, принятые Комитетом, доводятся до сведения членов Комитета путем направления копии протокола заседания Комитета в срок не позднее трех рабочих дней с даты подписания протокола заседания Рабочего органа.
5. Порядок прохождения решений, принятых на заседаниях Рабочего органа
5.1. На основании обращения Председателя Комитета к Президенту РСПП предложения, подготовленные Комитетом, могут быть направлены в федеральные органы государственной власти, руководителям субъектов Российской Федерации за подписью Президента РСПП.
5.2. Предложения Комитета по системным проблемам цифровой трансформации традиционных секторов экономики, программным документам, а также другие материалы, предполагающие формирование позиции РСПП, оформляются обращением Председателя Комитета к Президенту РСПП с просьбой направить предложения на рассмотрение Бюро Правления РСПП.
5.3. Бланк Комитета используется только для переписки с РСПП и членами Комитета. Использование бланка Комитета при оформлении обращений от Российского союза в органы государственной власти не допускается.
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Экспертная и нормотворческая деятельность |
||
1 |
Формирование предложений по созданию необходимых условий и устранению имеющихся ограничений для цифровой трансформации отраслей экономики и корпораций, в том числе по кадровому обеспечению. |
весь период |
2 |
Формирование предложений по агрегации, гармонизации и предоставлению целевого доступа к данным в различных секторах экономики в целях обеспечения эффективного оборота данных при построении цифровой экономики. |
весь период |
3 |
Создание условий для развертывания сетей связи нового поколения (5G) и формирование индустриальных сервисов на их основе, в том числе подготовка предложений по мерам государственной поддержки для создания индустриальных полигонов цифровых решений на базе сетей 5G. |
весь период |
4 |
Формирование предложений о дальнейшем использовании в государственных органах и бюджетных медицинских и образовательных организациях технических устройств, функционирующих на основе отечественной мобильной операционной системы «Аврора» и закупленных для проведения в 2021 году Всероссийской переписи населения, и существенном расширении начиная с 2022 года применения отечественной мобильной операционной системы «Аврора», в том числе в бюджетных медицинских и образовательных организациях (Поручение Президента Российской Федерации Пр-1939, п. 5 а), б от 25.11.2020). |
весь период |
5 |
Совместно с Комиссией по связи и информационно-коммуникационным технологиям подготовка предложений по реализации Федерального закона от 26.07.2017 № 187-ФЗ «О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации», в том числе к проектам подзаконных нормативных правовых актов. |
весь период |
6 |
Формирование предложений по созданию необходимых условий и устранению имеющихся ограничений для компаний с государственным участием в части импортозамещения программного обеспечения, эффективному расходованию бюджетных средств компаний с государственным участием на импортозамещение ПО, локализации иностранного ПО, трансферту технологий. |
весь период |
7 |
Формирование предложений по созданию необходимых условий и устранению имеющихся ограничений по развитию механизмов государственно-частного партнерства и концессионных соглашений в цифровой экономике, в том числе рекомендаций по развитию и применению отечественных решений в части ПО. |
весь период |
8 |
Подготовка экспертных заключений на проекты нормативных правовых актов в рамках компетенций Комитета. |
весь период |
Международное сотрудничество |
||
1 |
Проведение мероприятий, направленных на обмен опытом реализации успешных проектов в цифровой экономике. |
весь период
|
2 |
Анализ зарубежных и российских государственных и отраслевых программ цифровой трансформации, опыта их реализации в целях усиления экспертной и аналитической работы Комитета, обеспечения взаимного обмена лучшими практиками. |
|
3 |
Формирование предложений по гармонизации регулирования цифровой экономики с целью более результативного сотрудничества отечественных и зарубежных технологических компаний. |
|
Мероприятия, проводимые при участии Комитета |
||
1 |
Участие представителей Комитета в работе Российского инвестиционного форума. |
февраль |
2 |
Проведение Форума по цифровой трансформации в рамках ежегодной деловой конференции «Недели российского бизнеса». |
февраль-ноябрь |
3 |
Проведение заседания Комитета по цифровой экономике в рамках Петербургского международного экономического форума. |
май-июнь |
4 |
Участие представителей Комитета в работе Восточного экономического форума. |
сентябрь |
5 |
Участие представителей Комитета в работе Всероссийского форума «Взгляд в цифровое будущее». |
сентябрь-октябрь |
6 |
Проведение конференций, семинаров, рабочих встреч с целью ознакомления с лучшим опытом по цифровизации традиционных отраслей экономики. |
весь период |
7 |
Участие представителей Комитета в обсуждениях ключевых вопросов развития цифровой экономики на различных профильных площадках, в том числе проводимых органами государственной федеральной и региональной власти. |
весь период |
8 |
Участие представителей Комитета в публичных мероприятиях по широкому спектру вопросов, связанных с развитием цифровой экономики. |
весь период |
9 |
Информационно-разъяснительная работа: выступления представителей Комитета в печатных и электронных СМИ. |
весь период |
Алена Ватбольская
Ответственный секретарь Комитета РСПП по цифровой экономике
E-mail: DigitalEconomy@rspp.ru
Тел.: +7 (499) 999-8283 доб. 1510
Тел. моб.: +7 (991) 305-0644