ПОЛОЖЕНИЕ
о Комитете по промышленной политике и техническому регулированию Российского союза промышленников и предпринимателей
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели, основные функции, структуру и порядок деятельности Комитета РСПП по промышленной политике и техническому регулированию (далее – Комитет).
1.2. Комитет является постоянно действующим рабочим органом РСПП, обеспечивающим выработку единой позиции представителей бизнес-сообщества – членов РСПП по вопросам промышленной политики, технического регулирования, стандартизации, обеспечения единства измерений и оценки соответствия.
1.3. Решение о создании, преобразовании и ликвидации Комитета принимается Бюро Правления РСПП.
1.4. Комитет не имеет статуса юридического лица и действует на общественных началах.
1.5. Комитет открыт для участия в его деятельности лиц, заинтересованных в создании и отработке на практике правовых, экономических и административных механизмов развития научно-технологических, финансовых, инвестиционных и других условий повышения промышленного потенциала, а также повышения уровня безопасности продукции и сокращения оборота на рынке контрафактной и фальсифицированной продукции.
1.6. Деятельность Комитета осуществляется в соответствии с Уставом РСПП, решениями Съезда, Правления и Бюро Правления РСПП, Положением о рабочих органах и проектах Российского союза промышленников и предпринимателей, а также настоящим Положением с учетом выработанных бизнес-сообществом правил корпоративного поведения и деловой этики, обычаев делового оборота.
1.7. Решения, принимаемые Комитетом, носят рекомендательный характер.
2. Основные цели, задачи и права Комитета
2.1. Основными целями Комитета являются:
- обеспечение и повышение эффективности работы Правления и Бюро Правления РСПП в вопросах совершенствования промышленной политики, технического регулирования, развития системы стандартизации, аккредитации и оценки соответствия, обеспечения единства измерений (далее – сфера ведения Комитета);
-
развитие конструктивного диалога между бизнес-сообществом, органами государственной власти, профильными организациями Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС), общественными, научными организациями и иными участниками экономических отношений по вопросам в сфере ведения Комитета;
-
подготовка предложений, участие в согласовании, утверждении и реализации стратегических планов и программ развития российской промышленности, в том числе на базе цифровых платформ;
-
содействие в формировании высокотехнологичной, конкурентоспособной промышленности, обеспечивающей переход экономики государства от экспортно-сырьевого типа к инновационному типу развития;
-
создание в Российской Федерации благоприятных условий успешного развития предпринимательства в сфере промышленности, передовых научно-технических инноваций и технологий, построения эффективных деловых цифровых коммуникаций между потребителями и производителями промышленной продукции (малыми и средними предприятиями, крупными национальными и международными компаниями, инвестиционными компаниями, фондами и банками), другими заинтересованными структурами;
-
создание необходимых условий в части снятия необоснованных ограничений для обеспечения технического прогресса и внедрения инноваций;
-
активизация участия бизнес-сообщества в законотворческой и нормативной деятельности;
-
гармонизация российской системы технического регулирования, стандартизации и оценки соответствия с зарубежными системами с целью снятия барьеров для выхода российской продукции на международные рынки и обеспечения эффективной цифровизации промышленности;
-
повышение уровня безопасности и качества продукции на рынке ЕАЭС;
-
борьба с контрафактной и фальсифицированной продукцией.
2.2. Основными задачами Комитета являются:
-
организация обсуждения и подготовка скоординированной позиции российского бизнес-сообщества по актуальным вопросам промышленной политики, технического регулирования, стандартизации, обеспечения единства измерений и оценки соответствия;
-
экспертиза и участие в доработке проектов нормативных правовых актов, направленных на стимулирование научно-технологической цифровой модернизации промышленных предприятий и организаций, повышение их деловой и инновационной активности;
-
взаимодействие с Евразийской экономической комиссией (далее – ЕЭК), органами государственной власти, экспертным и предпринимательским сообществом по вопросам в сфере ведения Комитета;
-
выработка и подготовка предложений и инициатив РСПП по совершенствованию российского законодательства и нормативных правовых актов Евразийского экономического союза в сфере ведения Комитета;
-
организация международного сотрудничества по вопросам в сфере ведения Комитета;
-
мониторинг развития национального и мирового рынка промышленных, научно-технологических инноваций, текущего состояния систем технического регулирования, стандартизации и аккредитации, обмен информацией о перспективах их развития;
-
представление позиции РСПП в ЕЭК, органах законодательной и исполнительной государственной власти РФ и субъектов РФ при рассмотрении вопросов в сфере ведения Комитета;
-
методическая помощь предприятиям по вопросам технического регулирования, стандартизации, оценки соответствия и обеспечения единства измерений;
-
участие в работе совещательных и рабочих органов ЕЭК и органов государственной власти по вопросам в сфере ведения Комитета;
-
предупреждение разработки и принятия нормативных правовых актов, направленных на создание условий недобросовестной конкуренции и получение конкурентных преимуществ иностранными производителями продукции и услуг;
-
содействие разработке и внедрению в деятельность промышленных предприятий и организаций новых эффективных передовых организационно-управленческих моделей и технологий, инновационных цифровых решений, документов по стандартизации.
-
организация и проведение мероприятий (конференций, семинаров, круглых столов), участие в мероприятиях смежных общественных и правительственных организаций, затрагивающих вопросы в сфере ведения Комитета.
-
организация освещения деятельности Комитета, новостей, позиций экспертов, а также опыта создания и внедрения инновационных промышленных технологий и положительных примеров реализации принятых решений на сайте Комитета, в электронных и печатных средствах массовой информации, социальных и профессиональных деловых сетях.
2.3. Для выполнения указанных задач Комитет имеет право:
- вносить предложения на рассмотрение руководящих органов РСПП;
-
приглашать к участию в своей деятельности представителей органов законодательной и исполнительной власти, некоммерческих организаций, научных организаций, деловых кругов, а также экспертов для подготовки предложений по проблемам совершенствования нормативного правового регулирования в сфере ведения Комитета;
-
взаимодействовать с региональными организациями РСПП;
-
принимать решения по вопросам организации своей деятельности в пределах компетенции, обязательные для исполнения всеми членами Комитета;
-
проводить совещания, конференции, круглые столы и иные публичные мероприятия по вопросам сферы ведения Комитета;
-
реализовать проекты в рамках Комитета, привлекать независимых экспертов и иных исполнителей для выполнения решений Комитета и поручений руководящих органов РСПП;
-
запрашивать необходимую для деятельности информацию в структурных подразделениях аппарата РСПП, в органах государственной власти и местного самоуправления и т.д.;
-
размещать информацию на сайте Комитета и РСПП;
-
проводить совместные заседания с другими Рабочими органами РСПП и других общественных объединений.
3. Структура Комитета
3.1. В состав Комитета включаются члены РСПП - руководители промышленных, научных, образовательных, коммерческих и некоммерческих организаций или их представители. Кроме того, в состав Комитета по решению Сопредседателя могут включаться представители органов государственной власти, авторитетные специалисты и эксперты в различных сферах деятельности и иные лица.
3.2. Комитет возглавляют Сопредседатели, утверждаемые Бюро Правления РСПП.
3.3. По предложениям сопредседателя и членов Комитета могут образовываться постоянные и временные экспертные рабочие группы, отраслевые (межотраслевые) советы и подкомитеты. Указанные структуры могут создаваться с целью:
-
подготовки вопросов, выносимых на рассмотрение Комитета;
- обсуждения проектов законодательных и иных актов в сфере ведения Комитета;
-
анализа практики реализации положений законодательных и иных актов;
-
консультирования представителей бизнес-сообщества.
3.4. Количественный и персональный состав Комитета и его рабочих органов определяют Сопредседатели Комитета.
3.5. Сопредседатели Комитета:
- назначают своих заместителей и ответственных секретарей Комитета по направлениям деятельности;
-
осуществляют общее руководство Комитетом;
-
утверждают план работы и отчет Комитета;
-
созывают заседания, определяют повестку заседания Комитета;
-
ведут заседание Комитета;
-
дают поручения членам Комитета и осуществляют контроль за исполнением ими своих обязанностей;
-
подписывают решения, протоколы и иные документы Комитета;
-
информируют Бюро Правления РСПП по вопросам, связанным с деятельностью Комитета;
-
решают иные вопросы организации деятельности Комитета.
3.6. Решения Сопредседатели Комитета согласовывают в рабочем порядке, на основе консенсуса. Предполагается, что любые указания, решения, подписи, письма и т.д. одного из Сопредседателей Комитета являются согласованными с другим Сопредседателем в рабочем порядке лично или посредством взаимодействия назначенных ими Заместителей Сопредседателей Комитета, и не требуют второй подписи или дополнительных согласований и виз.
3.7. В период отсутствия Сопредседателей по их решению полномочия по руководству Комитетом осуществляют заместители Сопредседателей Комитета.
3.8. Экспертные рабочие группы, отраслевые (межотраслевые) советы и подкомитеты для выполнения возложенных на них задач имеют право:
- проводить заседания с участием членов Комитета;
-
приглашать для участия в своей деятельности представителей органов государственной власти и управления, деловых кругов, общественных, научных и иных организаций;
-
вносить на рассмотрение Комитета предложения по вопросам своей компетенции.
3.9. Общую координацию и организационное обеспечение работы совещательных и рабочих органов Комитета осуществляют Ответственные секретари по направлениям деятельности.
3.10. Ответственные секретари Комитета:
- обеспечивают текущую деятельность Комитета:
-
организуют подготовку заседаний и оформляют принятые Рабочим органом решения;
-
обобщают поступившие предложения к плану работы Комитета;
-
информируют членов о дате, месте и повестке очередного заседания Комитета, организуют рассылку материалов;
-
информируют членов Комитета о планируемых мероприятиях, готовят проекты протоколов заседаний и осуществляют контроль исполнения решений Комитета,
-
обеспечивают взаимодействие Комитета с аппаратом РСПП.
3.11. Член Комитета вправе:
- принимать участие в заседаниях Комитета с правом голоса и мероприятиях, проводимых Рабочим органом;
-
ходатайствовать о созыве заседания Комитета;
-
вносить вопросы в повестку дня заседания и предложения в проекты решений;
-
высказывать мнение по вопросам повестки дня заседания Комитета;
-
получать информацию, необходимую для принятия решения по вопросам деятельности Комитета;
-
осуществлять иные права, предусмотренные настоящим Положением и решением Комитета.
3.12. Член Комитета обязан:
- принимать участие в заседаниях Комитета;
-
содействовать выполнению решений Комитета, Бюро Правления, Правления, Съезда РСПП;
-
участвовать в подготовке предложений к рассматриваемым Комитетом вопросам;
-
обеспечивать в соответствии с поручениями Комитета подготовку материалов для проведения его заседания.
3.13. Члены Комитета не вправе разглашать сведения, имеющие конфиденциальный характер. Конфиденциальность сведений определяется Комитетом.
3.14. Член Комитета может быть выведен из состава Комитета на основании его письменного заявления, а также в случае непосещения более ¾ заседаний в течение 2-х лет без уважительной причины.
4. Организация заседаний Комитета
4.1. Заседания Комитета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полгода.
4.2. Заседания проводятся по инициативе Сопредседателей Комитета или не менее трех членов Комитета. Внеочередные заседания проводятся на основании решения Сопредседателя.
4.3. Уведомление о созыве заседания Комитета и его повестка направляются ответственными секретарями членам Комитета не менее чем за семь дней до даты проведения заседания Комитета. В исключительных случаях указанный срок может быть сокращен по решению Сопредседателей Комитета. Информация о проведении заседания не менее чем за семь дней до даты проведения размещается на сайте Комитета.
4.4. Заседание Комитета проводится его Сопредседателями. В случае невозможности личного участия Сопредседателей проведение заседания поручается заместителям Сопредседателей Комитета.
4.5. В случае, если планируется рассмотреть вопросы, являющиеся смежными или пересекающиеся с функциями другого Рабочего органа РСПП, Сопредседатели Комитета не менее чем за 10 дней до заседания направляют письмо в соответствующий Рабочий орган РСПП с предложением о проведении совместного заседания.
4.6. По решению Сопредседателей Комитета голосование может проводиться без совместного присутствия членов Комитета путем заполнения опросного листа (заочное голосование). Сопредседатели Комитета вправе направлять вопросы на заочное голосование, которое проводится в течение 10 (десяти) рабочих дней, включая день рассылки опросного листа и материалов для голосования.
4.7. При решении вопросов на заседании Комитета каждый член Комитета обладает одним голосом и голосует лично. Передача права голоса членом Комитета иному лицу, в том числе другому члену Комитета, не допускается. Решения Комитета принимаются большинством голосов членов Комитета, присутствующих на заседании, либо при голосовании в заочном порядке.
4.8. В случае равенства голосов членов Комитета при принятии решений, голоса Сопредседателей Комитета являются решающими. Решения, принятые Комитетом, доводятся до сведения членов Комитета путем размещения копии протокола заседания на сайте Комитета.
4.9. Материально-техническое и организационное обеспечение мероприятий Комитета, проводится за счет средств и ресурсов Комитета, а также заинтересованных членов Комитета.
5. Порядок прохождения решений, принятых на заседаниях Комитета
5.1. На основании обращения Сопредседателей Комитета к Президенту РСПП предложения, подготовленные Комитетом, могут быть направлены в федеральные органы государственной власти, руководителям субъектов Российской Федерации за подписью Президента РСПП.
5.2. Предложения Комитета по системным проблемам развития экономики и ее секторов, программным документам, а также другие материалы, предполагающие формирование позиции РСПП, оформляются обращением Сопредседателей Комитета к Президенту РСПП с просьбой направить предложения на рассмотрение Бюро Правления РСПП.